• Страница 1 из 1
  • 1
Форум Rap Minu$ » СТУДИЯ » Процесс создания музыки » Cоветы по созданию рэпа (Cоветы по созданию рэпа)
Cоветы по созданию рэпа
AdminДата: Вторник, 10.03.16, 22:34 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 92
Репутация: 105
Статус: Offline
1. Ритм.

а) Должен быть В ТЕКСТЕ. Послушай например 1-й куплет песни Триада и Змей — Бездна, или песню Крокодиловы слёзы (хамиль и змей).
б) Должен быть В ЧИТКЕ. Слушай Драго (он эту фишку просёк и у него почти все треки читаются ритмично), Эминема (почти любую песню, но для определённости возьмём Square dance, lose yourself, love you more или real slim shady).
Фишка здесь в том, что КАЖДЫЙ СЛОГ читается очень ритмично и чётко.
в) Должен быть В ИНТОНАЦИЯХ. Идеальный пример 50 cent — Window shopper (куплеты). Можешь читать каждую строчку сверху вниз или снизу вверх. А можешь читать волнами: одну сверху вниз, другую — снизу вверх. И т.д. Экспериментируй с интонациями. ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ.

2. Эмоциональность.
а) Эмоция, передаваемая песней, ДОЛЖНА БЫТЬ. Ибо смысл рэпа, как и любой музыки, состоит в передаче какой-то эмоции от исполнителя слушателю. Актуален вопрос: ЧТО ты хочешь передать слушателям? ЧТО тебя волнует?
б) Эмоция, передаваемая песней должна быть ОДНОЗНАЧНО ПОНЯТНОЙ слушателю. Какие эмоции в песнях Эминема My name is, real slim shady, without me, shake that ass? Стёб. Прикол. И без вариантов. А послушай чей-нибудь средний батловый трек. Обрати внимание, что эмоцию будет определить гораздо сложнее (если не невозможно).
б-1) Хочешь узнать, какую эмоцию передаёт твой голос в нормальном (не упитом и не укуренном ) состоянии? Запиши его и пошли 10 разным людям, желательно с рэпом не связанным и спроси: «какую эмоцию передаёт мой голос?» И слушай, что тебе скажут.
(список эмоций можно найти в инете, можно придумать, можно выписать из книжки по общей психологии.

3. Обращённость к слушателю.

ДЛЯ КОГО ты читаешь? Чем ярче и реальнее ты будешь представлять адресата твоих излияний во время читки, тем больше у слушающего будет возникать ощущение, что ты родился и всю жизнь жил, только чтобы прочитать ему этот куплет. Ещё раз: читать надо не микрофону, а человеку!
Пример. Вспомни рэп, который ты слушал и у тебя возникало ощущение, что рэпер говорит с тобой практически лично. — это и будет то, что надо.

4. Чувство тональности.

Минус — это музыка, а не только бит. Она имеет тональность. При читке её надо чувствовать как и при пении. Я бы с лёгкостью пересказал теорию музыки, но это долго и чревато сообщениями вида «ниасилил, слишкам многа букаф», что мне как аффтару не особо приятно. (хотя думаю найдутся люди, которые ниасилят и то, что я написал БЕЗ теории музыки )
Я думаю, что это скорее ВТОРОСТЕПЕННАЯ деталь, без которой (без чувства тональности минуса) можно и обойтись. Но это как хорошая приправа к твоему треку, мэн. Доводит песню до блеска.
Примеров очень много, но один из — это Coolio — Gangster's paradise (куплеты).

5.(Общее)

В песне должна быть динамика. Послушай для примера Утраченные иллюзии Ниггатива. Отличная задумка! Постепенно нарастает накал эмоций, развивается сюжет. — вот это и есть динамика.
Далее: припев (если есть) надо отделить от куплетов. Либо поменять стиль читки, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева должно что-то усилиться (подними высокие частоты, добавь инструменты), либо бэки сделай громче или сильнее разведи по каналам. Чтобы даже человек, не знающий русского языка (какой-нибудь глухой китаец) послушал и с первого раза мог сказать «да, вот здесь — куплет, а вот здесь — припев, сянь».
Плюс динамика обычно обеспечивается развитием сюжета.
Динамика нужна, чтобы слушатель не заснул и не пробормотал во сне «Что за монотонное щит?»

6.Бэки.

а) записывай до тех пор, пока они не лягут РОВНО. Даже если лень перезаписывать по 20 раз один и тот же пятисекундный отрывок. Результат двойной: во-первых, трек можно будет слушать больше одного раза, во-вторых, ты приблизишься к мастерству (которое даётся не просто так, а в процессе тренировок и работы).
б) лучше обрабатывать бэки не так, как основной голос. Например опустить им нижние и задрать верхние частоты. И (или) обработать эффектом псевдостерео. Или ещё как-нибудь извратиться — благо, в программах типа Adobe audition и Sound forge предостаточно эффектов даже для людей с самой неизлечимой фантазией.
в) бэки должны читаться НА ТЕХ ЖЕ НОТАХ и с ТЕМИ ЖЕ ИНТОНАЦИЯМИ, что и основной голос. Иначе — каша.
Можно, конечно, читать на октаву выше или ниже — но это если ты знаком с нотами.
ЗЫ. Бэки будут ложиться ровно и записываться легко, если ты зачитаешь текст РИТМИЧНО, как сказано в пункте 1.Б

7. Литературный жаргон.

В тексте желательно употребление разных частей речи. Соответственно — чем больше прилагательных, тем более образно всё будет, чем больше глаголов, — тем больше действия, чем больше существительных — тем больше описания и пр.
Используемые части речи зависят от общей эмоции песни.

8. Дикция.

а) Легко и чётко читается, когда во рту достаточно слюны и она достаточно жидкая. Перед читкой крепко укуси лимон (но не жри его, чтобы во рту не оставалось кусочков). Когда пройдут слёзы и сглотнётся лишняя слюна — можно читать. Голос будет сочный, лёгкий и звонкий.
б) Дефекты речи можно прятать, можно не прятать — тут на твой личный выбор. Главное найти оптимальный для себя вариант и читать так, как тебе самому нравится (если конечно нет претензий вида «у тебя в алфавите 15 букв, поэтому я не понял 99% текста»).
ЗЫ. Слышал Guf (Rolex-x) — Ямакаси? Картавит парень, да и ритм не особо голосом вышибает, зато слушается интересно.
в) Если в тексте есть сложные места (2, 3, 4, 5, 6 и т.д. согласных подряд) — их надо либо отрепетировать до блеска, либо переписать простыми словами: не «Взнуздал взбесившегося жеребца», а хотя бы «и оседлал коня я лихо»
г) Голос должен быть прогретым, выпейте тёпленького

9.Распевка.

Поможет, если твой голос или быстро садится или быстро теряет красоту тембра (или если хочешь научиться читать рэп лучше всех во что бы то ни стало).
Перед началом читки делаешь следующее. Берёшь низкую ноту и поёшь (мычишь, стонешь или пр.) звук «Ааааааа» (почти как у лор-врача). В течение минуты (конечно, будет несколько вдохов). Потом берёшь повыше и звук Ээээ. Ещё выше Ииииии. Потом ниже, чем был Ааааа, берёшь звук Ооооо. И потом ещё ниже берёшь Уууууу. Пять минут — и после этого почувствуешь, как голос стал богаче, разнообразнее, более объёмнее. Возможно результаты такой распевочки ты с первого раза не заметишь. Но после нескольких тренировок — точно заметишь. Даже если ты глухой китаец

 
Форум Rap Minu$ » СТУДИЯ » Процесс создания музыки » Cоветы по созданию рэпа (Cоветы по созданию рэпа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

//rap1minus.ucoz.ru